Какой должна быть упаковка для того, чтобы привлечь покупателя

В этой важной статьей мы хотим помочь Вам подобрать наиболее правильную упаковку, подходящую именно вашим запросам по цвету, форме, материалу, способную даже цветом привлечь покупателей!

 

Содержание

 

Как цвета привлекают покупателей?

Представьте себе посетителя (а лучше посетительницу - так нагляднее) супермаркета.

Мало кто из хозяек имеет при себе список необходимого, и в этом их главная ошибка! Ведь вокруг столько красоты, цвета, формы и разнообразия во всех проявлениях! И полным-полна коробушка при подходе к кассе всем, что приглянулось.

А дома выясняется, что не очень-то и нужны несколько упаковок одинаковых продуктов, да к тому же, например, именно эту крупу никто из домочадцев не любит! Но факт есть факт: упаковка сделала свое дело.

 

 

Обратите внимание

Другими словами, покупатель импульсивно совершил незапланированную покупку под влиянием грамотно оформленного внешнего вида товара.

 

Упаковка воздействует на человека так, что сознание этого не воспринимает! Причина такому импульсивному поведению - модное сегодня понятие «дизайн».

Что такое дизайн?

Проще говоря, дизайн - это тщательно продуманное сочетание различных факторов:

Это сочетание позволяет привлечь внимание покупателя к упаковке, и затем уже к продукту.

 

Знаете ли Вы?

Дизайн - проектировочная деятельность, направленная на придание эстетичного (в некоторых случаях и художественного) вида различным изделиям и предметам.

 

Выделяют две основные составляющие дизайна:

В своем искусстве дизайнер сродни психологу и, в какой-то степени, социологу.

Ведь, к примеру, в выборе определенной цветовой гаммы обязательно учитываются исторически сложившиеся культурные предпочтения потенциальных покупателей.

Общеизвестно, что один и тот же цвет в разных странах интерпретируется по-разному.

Один из ярких примеров: черный цвет в западных странах считается цветом траура и печали, а во многих азиатских эту эмоциональную окраску, напротив, несет белый.

 

Классические цвета товара и стереотипы

Кроме того, в упаковочном дизайне существует ряд стереотипов. У каждого продукта есть собственный диапазон цветовых сочетаний, придающий выразительность и узнаваемость:

- синий цвет, как считается, символизирует свежесть и чистоту, и хозяйка на подсознательном уровне чаще всего предпочтет стиральный порошок именно в упаковке такой цветовой гаммы.

- спектр от красного до черного, возбуждает аппетит к сладкому. В этом случае он предпочтителен для упаковок шоколада и сладостей,

Мы знаем множество мировых брендов в каждой области товаров, и склонны сравнивать новую продукцию, появившуюся на рынке, с ними как с эталонами. Если можно провести такую параллель с правовой сферой, складывается система прецедентов!

Помимо подобных не контролируемых сознанием ассоциаций, цвет упаковки в представлении потребителя перекликается с цветом самого продукта (молоко - белое), в противном случае может возникнуть недоумение от неожиданного сочетания и даже сомнение в качестве продукта.

 

Какие цвета привлекают женщин?

Однако вернемся к нашей покупательнице, ведомой упаковочной промышленностью.

А почему, собственно, в нашей истории фигурирует именно женщина? А все потому что:

И вообще, женщина - это находка для дизайнера в области упаковки!

Я ни в коем случае не хочу сейчас ущемить самолюбие читателей - мужчин. Наоборот, выражаю искреннее женское восхищение вашей практичностью.

 

Какие цвета привлекают мужчин?

Мужчины часто бывают вооружены списком необходимых покупок, поэтому целенаправленно двигаются к нужным витринам, заполняют корзину именно тем, что действительно необходимо, и в меньшей степени склонны к импульсивным покупкам.

Цветовую гамму упаковки мужчины воспринимают несколько иначе, чем женщины, отдавая предпочтение холодным, синим тонам, а не ярким красно-желтым расцветкам. Потребители-мужчины славятся способностью оценивать содержание, а не форму!

Поэтому и упаковка товаров, потенциальными покупателями и потребителями которых являются мужчины, так лаконична и сдержанна во всех отношениях и ассоциируется с немногословным и решительным сильным полом.

 

Каким цветом привлечь ребенка?

А как же наши дети? Ведь они тоже полноправные участники процесса приобретения товаров. То и дело слышится знакомое: «Купи!».

Они, как и мы, взрослые, выбирают привлекательные лично для них коробки и баночки. Дети любят все яркое, и считается, должны быть окружены радостными красками и приятными сюрпризами. Здесь дизайнеры стараются не только привлечь внимание сочными оттенками, но и снабдить упаковку игрушкой, магнитом или паззлом.

В результате ребенок запоминает и ценит продукт не столько за его вкусовые качества, сколько за «подарок», который пополняет коллекцию игрушек.

 

Каким цветом привлечь людей пожилого возраста

Еще одна категория потребителей - люди пожилого возраста.

Вот уж кто консервативен, осторожен и привержен традициям, ценит воспоминания о прошлом и выбирает проверенные временем бренды и, конечно, легко узнаваемые упаковки. Они недоверчивы и с боязнью воспринимают все новое.

Как же быть в этом случае? Беспроигрышный вариант - это баночки, бутылочки и обертки, внешне напоминающие те, что использовались традиционно. Получается, что с главной задачей - придать упаковке легко узнаваемый внешний вид, который вызывал бы у потребителей чувство доверия к продукту и побуждал бы покупать его снова и снова в течение многих лет, - советские дизайнеры справлялись в полной мере.

Сегодня вновь на полках магазинов появляются наши старые знакомые - стеклянные бутылки с молоком под металлической крышкой, а на первый план выносятся надписи, что продукт соответствует ГОСТу такому-то, то есть, изготовлен в лучших традициях отечественной промышленности. Чем не дизайнерский прием?

Здесь необходимо отметить, что в силу преклонного возраста многие люди не в состоянии справиться с системой укупорки, поэтому дизайн, рассчитанный на эту категорию покупателей, часто предусматривает наличие легко открывающихся крышек, и упаковка в целом проста в использовании.

 

Какие цвета привлекают молодежь?

Молодежь, напротив, предпочитает новейшие тенденции в сфере упаковки и принимает на ура современные формы, материалы и цветовое оформление. «И жить торопится, и чувствовать спешит» - это про нашу молодежь. Поэтому ей интересна упаковка как сочетание моды, эстетики и функциональности.

Конечно, мы не прочь немного поностальгировать, вспомнив советскую жевательную резинку «Кофейный аромат» и шоколадные батончики. На период нашего детства пришелся самый расцвет упаковочной индустрии - переход от селедки в газете к легкому цветному пластику во всех его вариациях!

Но все же, молодежь любит приключения и риск, жаждет попробовать все новое. И упаковочная промышленность ее в этом стремлении полностью поддерживает: то и дело появляются инновационные материалы, конструкции крышек, этикетки снабжаются голограммами, которые, помимо прямой защитной функции, несут и эстетическую.

 

Размер кошелька не главное, но...

Итак, мы рассмотрели основные категории потребительской аудитории, условно классифицировав ее по возрасту и половому признаку.

Однако всех нас, независимо от принадлежности к той или иной категории, можно разделить и по благосостоянию — еще одному немаловажному фактору, о котором не любят распространяться, но который, тем не менее, определяет направленность дизайнерской мысли в выборе оформления упаковки.

 

Обратите внимание

Разрабатывая дизайн для нового продукта, специалист должен заранее учитывать, к какой ценовой категории он будет относиться и кто его потенциальный потребитель.

 

Часто случается, что упаковка и ее содержимое живут каждый своей жизнью, а ведь они должны соответствовать друг другу.

Стильная, продуманная до мелочей упаковка обещает высокое качество помещенного в нее продукта и привлекает людей, которые в состоянии его приобрести и вообще живут по принципу: «Я достоин лучшего и самого дорогого».

Приобретение такого товара в определенной степени поддерживает имидж состоятельного человека. И каково же будет разочарование, если за «красивым фасадом» будет скрываться совсем не то, что ожидается, и упаковка окажется лучше содержимого! А вот до потребителей с более низким доходом такой упаковке не достучаться, она их отпугнет.

Между тем, в некоторых случаях такое несоответствие вполне оправданно.

К примеру, недорогое печенье или конфеты могут быть помещены в богато декорированную металлическую коробку. Приобретением такого товара покупатель убивает двух зайцев: тут и продукт, и красивая коробка, в которой можно потом что-нибудь хранить (до сих пор у многих хозяек в доме можно найти старинные коробки из-под леденцов).

Что касается цветовых предпочтений, черный цвет — не только символ печали, как отмечалось выше, но и, как ни парадоксально, роскоши!

Не случайно комбинации черного или других темных насыщенных цветов с золотыми и серебряными надписями считаются классически благородными и богатыми. А вот аляповатые сочетания ярких цветов в некоторых западных странах имеют контекст бедности и безвкусицы.

Поэтому необходимо учитывать, пойдет ли товар на экспорт и будет ли оправданно использование того иного дизайнерского приема. Другими словами, выбор цветовой гаммы упаковки во многом определяет, кто именно будет потребителем товара.

Можно подразделить потребительскую аудиторию и по роду деятельности, который будет также определять конкретный набор продуктов в корзине.

Так, пенсионеры, как правило, не имеют большого достатка, который позволил бы им, не задумываясь, совершать покупки, поэтому и товары они выбирают более экономичные. Люди, часто бывающие в командировках или работающие 24 часа в сутки, не видят смысла заполнять холодильник всякой всячиной и ограничиваются продуктами, которые можно приготовить на скорую руку.

Вот для них-то и сопровождает опытный производитель полуфабрикатов свою продукцию красочным изображением процесса приготовления.

Как видно, мы вновь вернулись к вопросу о благосостоянии различных слоев населения с разнообразными вкусами и предпочтениями, поскольку род деятельности определяет доход людей.

 

Цвета упаковки для бытовой техники.

В случае если целевая аудитория товаров конкретна, например, люди определенного возраста, пола, уровня обеспеченности или рода деятельности, то с дизайнерскими приемами все более-менее понятно. А как быть с товарами, не имеющими определенного потребителя, которые могут быть приобретены всеми слоями населения?

Речь здесь идет, в частности, о бытовой технике и некоторых товарах для дома.

В этом случае производители обычно стараются идти по проторенному пути, руководствуясь простым правилом, требующим изображения предлагаемого изделия конкретной модели и всей необходимой информации на поверхности упаковки.

Главное, чтобы потребитель мог визуально оценить то, что покупает.

 

Из какого материала должна быть упаковка?

Одной из основных составляющих дизайна является вид материала будущей упаковки. Хотя в основном его выбор остается за заказчиком, имеет смысл прислушаться и к советам специалиста.

Один и тот же материал способен вести себя по-разному. Так, популярный картон в одном случае визуально (и в действительности тоже!) удорожает продукт, например, при помещении упаковку из него макаронных изделий. Кроме того, он открывает безграничные возможности в выборе способов отделки (лакирование, тиснение, конгрев и пр.) и декорировании, что позволяет создать привлекательный вид упаковки.

 

А иногда применение картона может заведомо снижать стоимость продукта, как, например, при упаковке копченой рыбы. Здесь картон воспринимается иначе: жирные пятна и нестабильность формы из-за воздействия влаги создают малопривлекательное впечатление.

 

 

Что привлекает внимание покупателей на товар?

От продуманности рисунка или текста во многом зависит, каков будет отклик потребителей. Информация должна быть достаточной, но не избыточной: перегруженная, излишне пестрящая изображениями упаковка создает впечатление попытки отвлечь внимание от главного, завуалировать какие-то изъяны продукции.

Информация на упаковке должна быть актуальной для покупателя, на которого изначально рассчитан товар, отвечать его интересам и потребностям. Например, на упаковку продукта для детей не стоит наносить сложный текст и изображения, которые юная аудитория попросту не воспримет.

Необходимо учитывать вкусы и интересы людей, проживающих в конкретных местностях, где будет организована продажа товара, особенно если дело касается экспорта. То, что привлечет внимание москвичей, может не вызвать отклик жителей, например, Камчатки.

Таким образом, от грамотного подхода дизайнера к оформлению упаковки зависит, будет ли товар пользоваться спросом у потребителей.

Производителям можно только пожелать в процессе проработки стратегии рекламной кампании глубже окунаться в занимательный мир психологии покупателя, полный внезапных водоворотов и подводных камней, не забывая, что они работают не только для того, чтобы изготовить и продать, а и для того, чтобы люди приобретали наряду с товаром еще и положительные эмоции.

 

Советуем прочитать:

Офсетная печать

Полноцветная офсетная печать на кашированном гофрокартоне

Подробнее

Цветной гофрокартон

Сферы использования цветного гофрокартона

Подробнее

О флексопечати

Флексопечать - нанесение рисунка или фотографии на коробку

Подробнее

 

 

Три простых шага к покупке

1

Выберите товары и
нажмите купить

2

Укажите Ваши контакты
и напишите комментарий

3

Отправьте заказ и
ждите нашего звонка

 

Гофрокартон и гофротара
Разработка сайта - СеоКом
< > свернуть
Калькулятор